Что ждет работу в будущем? В мире, где невозможно предсказать, что произойдет завтра, на этот вопрос сложно ответить. Страх того, что роботы сделают безработными большую часть людей, сильно преувеличен. Взяв на себя рутинную работу повторяющихся задач и опасность более опасных задач, автоматизация освободит людей для выполнения более сложной работы — взаимодействия с клиентами, разработки более качественных продуктов и, конечно же, управления самими роботами.
Чтобы помочь, Citrix Systems предприняла годичное исследование глобальных моделей работы, чтобы понять, как изменится работа и какую роль будут играть технологии, позволяя людям работать с максимальной отдачей.
Первый ключевой вывод: роботы не заменят людей — но они сделают нас умнее и эффективнее. Более трех четвертей опрошенных (77%) считают, что через пятнадцать лет искусственный интеллект (ИИ) значительно ускорит процесс принятия решений и повысит продуктивность сотрудников.
Новые рабочие места и роли будут созданы для поддержки рабочего места, основанного на технологиях, и меняющихся отношений между людьми и машинами. Вот какие позиции, по мнению респондентов, будут созданы:
Второй ключевой вывод: работа станет более гибкой — технология, обеспечивающая беспрепятственный доступ к инструментам и информации, которые нужны людям для совместной работы и выполнения работы, где бы они ни находились, будет способствовать созданию гибких моделей, которые потребуются в будущем в сфере труда. Как результат:
Третий ключевой вывод: производительность значительно возрастет -технологии, тесно связанные с людьми, будут способствовать постепенному изменению производительности. AI-ngels — цифровые помощники, управляемые искусственным интеллектом, — будут использовать личные данные и данные рабочего места, чтобы помочь сотрудникам расставить приоритеты в своих задачах и времени и обеспечить психическое и физическое благополучие.
Эти расширенные помощники, например, будут планировать встречи так, чтобы они проводились в наиболее эффективное время, исходя из различных факторов, от уровня сахара в крови участников до их настроений в разное время дня. Во время встреч они будут отслеживать уровни концентрации и отношения и при необходимости корректировать их для достижения оптимальных результатов.
Более половины опрошенных профессионалов (51%) считают, что к 2035 году технологии сделают рабочих как минимум вдвое более производительными. Среди решений, которые, по их мнению, будут обычным явлением:
«Пандемия COVID19 заставила компании переосмыслить методы работы, и в следующие 15 лет они столкнутся с еще большим количеством проблем и сбоев, чем когда-либо, — сказал Тим Минахан, исполнительный вице-президент по бизнес-стратегии Citrix .
Добавить комментарий