Мы предполагаем, что удаленная работа никуда не денется, но одни из самых громких голосов в корпоративном мире сплачиваются за возвращение сотрудников в офисы.
По мере того, как население проходит вакцинацию, а многие страны готовятся к некоторому возврату к нормальной жизни, компании, которые в прошлом году были вынуждены работать удаленно, теперь сталкиваются с трудным решением. Должно ли начальство позволять работникам оставаться дома, приводить всех в офис или находить промежуточное решение?
Компании отвечают по-разному. Некоторые поспешили предвещать совершенно новый мир работы, например, сервис файлового хостинга Dropbox, который в 2020 году стал «первым виртуальным» , указывая на преимущества «нелинейных рабочих дней» и «опыта сотрудников». Но другие, технологические компании такие как технологический гигант Facebook и страховая компания Aviva , выбирают «гибридную » модель, предлагающую большую гибкость и независимость для работников при сохранении определенных структур.
Тем не менее, некоторые работодатели, особенно в финансовой сфере, предполагают, что долгосрочная роль удаленной работы была преувеличена, и что офис продолжит служить важным центром. «Это не новость», — сказал генеральный директор Goldman Sachs Дэвид Соломон на конференции Credit Suisse Group AG в феврале. «Это заблуждение, которое мы исправим как можно быстрее». Джес Стейли, исполнительный директор Barclays, в январе выразил аналогичные настроения, назвав удаленную работу краткосрочной мерой, которая не является жизнеспособной .
Таким образом, структура постпандемического рабочего мира остается под вопросом, несмотря на предположения некоторых рабочих о том, что офисная жизнь изменилась навсегда. Может быть трудно точно знать, какую настройку может выбрать конкретный работодатель, когда придет время, но понимание того, почему мнения так разнообразны — и почему некоторые секторы стремятся вернуть сотрудников в свои дома — может помочь работникам подготовиться к будущему, которое могут выглядеть иначе, чем они ожидали.
За последние несколько месяцев финансовый сектор ощутил сопротивление.
Соломон сказал, что инвестиционный банк, который в настоящее время находится в центре внимания своей рабочей культурой , работал в течение всего 2020 года с «менее 10% наших сотрудников» в офисе. Но хотя признание пандемии помогло продвинуть диджитализацию ( цифровизацию бизнеса), создав более эффективные способы ведения бизнеса, генеральный директор Goldman Sachs выразил опасения по поводу ее влияния на сотрудничество и появление 3000 новых участников компании . «Я действительно думаю, что для такого бизнеса, как наш, который представляет собой инновационную культуру совместного обучения, это не идеально для нас», — пояснил он.
Стейли из Barclays сказал, что «замечательно», что удаленная работа работала так же хорошо, как и раньше. Но на встрече на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) Стейли сказал, что в будущем у него есть опасения . «Становится все более сложной задачей поддерживать культуру и сотрудничество, которые эти крупные финансовые учреждения стремятся и должны иметь».
Мэри Эрдос, глава управления активами и капиталом JPMorgan Chase & Co, на том же заседании выразила озабоченность по поводу долгосрочных последствий удаленной работы. « Это очень сложно », — сказала она. «Требуется много внутренней силы и устойчивости без энергии, которую вы получаете от других людей».
Ясно то, что работодатели и сотрудники теперь знают об удаленной работе гораздо больше, чем в начале пандемии. Хотя все признают, что есть положительные стороны, такие как большая гибкость для сотрудников и потенциально более низкие накладные расходы для работодателей, также существует множество опасений по поводу того, какое влияние удаленная работа может оказать на доверие , культуру компании , как продвигается карьера молодых людей и как сотрудники сотрудничают . Каждая компания тщательно выбирает для себя лучший путь.
По словам Кейт Листер, президента Global Workplace Analytics (GWA), исследовательской и консалтинговой компании, ориентированной на будущее, более общее противодействие удаленной работе проистекает из точки зрения «старой школы» «старых, более серых руководителей высшего звена». работы. «У них менталитет« ягодиц на сиденьях », — говорит она. «Менеджеры не доверяют сотрудникам работать без привязанности. Особенно в инвестициях, которые очень ориентированы на метрики — могут возникнуть опасения, что рабочие не работают ».
Но Листер добавляет, что роль наставничества более важна в финансах — по сравнению с более либеральным подходом к технологиям, — что может быть важным фактором. «Очень сложно принять на работу новых сотрудников или воспитать молодых сотрудников, нуждающихся в наставничестве в коридорах и лифтах», — говорит она. «Мы не нашли способа воспроизвести это виртуально».
Николас Блум, эксперт по менеджменту и профессор экономики Стэнфордского университета, считает, что образ мышления в финансовой индустрии основан на цели сохранения корпоративной культуры, а также мотивации сотрудников к работе. Он добавляет, что акцент на культуре работы обусловлен иерархией «сверху-вниз», более распространенной в устаревших организациях. «Им не нужны рабочие концерты», — говорит он. «И они не хотят, чтобы сотрудники регистрировались из греческих кафе или тайских пляжных курортов».
Но Блум говорит, что после того, как разразилась пандемия, появились другие более обоснованные опасения по поводу удаленной работы: снижение производительности из-за нынешней нехватки места и уединения, а для родителей — наличие детей; потеря неформального взаимодействия, позволяющего творчество; и психологическая нагрузка сотрудников, которые всегда должны быть включены в цифровую форму.
Однако ведущие представители технологической индустрии поддерживают удаленную работу и преимущества, которые она дает, с самого начала пандемии. Они приводят доказательства того, что работа на дому может привести к повышению производительности, а также к обеспечению лучшего баланса между работой и личной жизнью, более широкому кадровому резерву для найма и большей вовлеченности и удержанию сотрудников.
Марк Стюарт, содиректор исследовательского центра Digital Futures at Work при университете Лидса, говорит, что одна из причин ранней поддержки удаленной работы технологической отраслью заключалась в том, что многие компании уже экспериментировали с ней. «Технологические компании все равно делали это, — говорит он, — в то время как для других секторов, таких как финансы, требуется больше усилий, чтобы добиться этих изменений», потому что компании часто больше и старше.
Тем временем Марк Цукерберг из Facebook подчеркивает, что его уверенность в переходе к удаленной работе основана на технологии, уже находящейся в стадии разработки . «Мы работаем над множеством технологий и продуктов удаленного присутствия», — сказал он The Verge в мае. «Итак, если вы давно используете VR, AR и видеочат, вы должны в какой-то мере поверить в то, что вы помогаете людям делать все, что они хотят, где бы они ни находились. Я думаю, это наводит на мысль о мировоззрении, которое со временем позволит людям работать более удаленно ».
Алан Фелстед, профессор Кардиффского университета, который подготовил доклад о надомной работе по заказу парламента Уэльса, говорит, что помимо широко разрекламированных аргументов в пользу удаленной работы, у технологической индустрии есть еще один очень очевидный мотив: прибыль. «Технологические компании явно заинтересованы в этом», — говорит он. «В отличие от других секторов, голосовая поддержка удаленной работы помогает им продавать свою продукцию. Технологические компании практикуют то, что проповедуют ».
Но Блум из Стэнфорда также утверждает, что типичный сотрудник технологической компании гораздо более склонен к желанию работать удаленно — одна из причин, по которым он считает, что отрасль добилась прогресса в работе из дома. «Вы можете себе представить, кого они нанимают», — говорит он. «Это технологичные мужчины в возрасте от 20 до 30 лет, которые счастливы этим заниматься».
Безусловно, существует повсеместная потребность в гибкости персонала. Согласно отчету компании Buffer о состоянии удаленной работы в 2021 году, 97,6% опрошенных хотели бы работать удаленно хотя бы часть времени до конца своей карьеры.
Но вернутся ли рабочие к общественному транспорту или перейдут в новый мир еженедельных виртуальных рабочих ночей для общения, во многом зависит от сектора, в котором вы работаете, вашей должности и, что более произвольно, от того, чего хочет ваш босс.
Несмотря на противодействие удаленной работе в большинстве финансовых организаций, некоторые руководители придерживаются промежуточной точки зрения. «Возвращаясь в офис со 100% людей 100% времени, я думаю, что на это нет никаких шансов. Что же касается всех , кто работает из дома все время, есть также нулевой шанс»- говорит Даниэль Пинто, главный операционный директор JPMorgan Chase & Co.
В то же время даже технические руководители придерживаются более взвешенного подхода. В марте генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи заявил, что Google планирует инвестировать более 7 миллиардов долларов (5,07 миллиарда фунтов стерлингов) в офисы и центры обработки данных в США в этом году. «Общение лично для совместной работы и создания сообщества является основой культуры Google и станет важной частью нашего будущего», — сказал он в своем блоге. Компания также ожидает, что сотрудники будут работать лично в течение как минимум трех дней в неделю после запланированного возвращения в офисы 1 сентября.
«Заголовки газет пишут о ключевых компаниях, и есть тенденция к обобщению», — говорит Стюарт. «Различия были преувеличены. Реальность гораздо более тонкая, и, чем сектор, она будет больше зависеть от характера работы, которую выполняют люди, их моделей работы, их профессиональных характеристик ».
Не думайте, что удаленная работа останется — или исчезнет. Но жестких правил вряд ли будет.
Добавить комментарий