abc-job.ru


10 правил мотивации

pravila-motivaciaДавно известно, что увеличение производительности труда, пропорционально увеличению мотивации сотрудников. Менеджеры трудятся гораздо лучше, если они неплохо мотивированы. При этом, не всем известно каким образом нужно повысить мотивацию работников. Совсем неплохо иметь под рукой десяток методов повышения мотивации. Ниже перечислено как раз несколько, думаю, все эти методы будут полезны читателям.

1. Принимайте на работу сотрудников с амбициозной мотивацией.

Сотрудник вряд ли будет мотивирован в не любимом деле. Один знакомый рассказывал как в одной компании принимали работать «программеров». Так все вопросы у них были построены на том, нравится ли человеку программирование, и только после этого тестировался уровень знаний кандидата. Кстати, мотивация будет выше, если будущий работник пылает оптимизмом и еще тягой постигать новое. Такой сотрудник более ценный, чем работающий исключительно только ради денег.

2. Не только трудом мотивирован человек.

Однажды мой начальник собрался уволится, и уходить на работу в более престижное предприятие на гораздо большую больший оклад. Но его задержал … футбольный чемпионат среди компаний, где наша команда дошла до финала . В общем он так и не ушел, потому как играл в теннис. Такие, вроде бы мелкие, ни как не связанные с основной работой, занятия сплачивают коллег по труду и придают им дополнительной мотивации никак не меньше чем повышение зарплаты. Разные спортивные мероприятия повышают мотивацию.

3. Рост по служебной лестнице усиливает мотивацию.

Будущее притягивает своей яркостью и непредсказуемостью – создайте иллюзию, будто работа в вашей организации имеет большее будущее. Увеличьте количество рабочих мест и увеличивайте количество перспективных сотрудников. Дайте им понять : чем больше работает работник на фирме, тем больше получает денег.

4. Престижное место.

Вы в курсе, почему англичане называют сотрудников отдела кадров — менеджерами по ресурсам, ну а вездесущих секретарш офис менеджерами? Из-за того, что эти названия тешут самолюбие, а так же повышают мотивацию. А потому называйте должности современно, ваши люди должны гордиться своими новыми чем звучнее должность, тем больше её ценят. В компании, где я работаю 6 директоров, хоть эти люди выполняют функции начальников отделов и за последние 5 лет, еще никто из них не увольняется.

5. За ходом мотивации необходимо следить.

Время от времени полезно посидеть и обдумать каждого из ваших работников, и после задать себе кое какие вопросы :

a). На какие средства он живёт? Что именно этого сотрудника держало все это время в этой фирме? Какое у него хобби?
Что не переносит,что обожает а, что нет? Почему он не ушел в другое место?
Что этого человека обычно подталкивает?
Какие у сотрудника отношения с другими людьми?
Как к нему относиться остальной коллектив?
b). Что еще я могу сделать для увеличения его мотивации?

6. Денежная или материальная стимуляция есть, не что иное, как «сладкое» мотивации.

Увеличивайте зарплату последовательно и разумно так, что бы работники понимали, за что они получают повышение. Доведите до всех сотрудников о том, как работает система бонусов . Не заслуженные вознаграждения сводят к нулю мотивацию и приводят к расхлябанности ну и к обидам. Система вознаграждений должна быть прозрачной.

7. Не одни только сладкие пряники, но еще и кнут.

Известно, что одними лишь пряниками мотивацию поднять сложно, какая бы то ни было дисциплина, подразумевает расплату. Кстати можно сказать, что наказание : это то же вознаграждение, но со знаком минус. Так вот наказания так же должны быть прозрачными .

8. Книга жалоб и предложений — мотивация вниманием.

Наладьте у себя систему обратной связи, людям часто кажется, что их не понимают, что всё делается не так как надо.
Мотивируйте работников высказывать свои предложения. Отмечайте за полезные предложения, и вы заметите как новейшие идеи потекут к вам, как из водопада. А сотрудники будут думать, что вы их понимаете.

9. Мотивация людей знанием.

Знания это сила – никто не желает отставать от времени, и несмотря на постоянную нехватку времени – учиться стремятся многие . Организуйте для ваших людей КПК (курсы повышения квалификации) с последующими прибавками к жалованию. И вы скоро почувствуете, насколько подросли навыки. После обучения, у людей появляется «творческий зуд» применения их на практике. Статистика показывает, что производительность труда у сотрудников после таких вот курсов увеличивается в на порядок.

10. Регулярные планёрки или лучший движитель мотивации. Постепенно, сотрудники начинают нормально ориентироваться в общении с вышестоящими лицами. И если вы подарите им возможность прихалтуривать, то немалая часть ваших работников, этим обязательно воспользуются, да так, что вы сами это не сразу заметите, а вина при этом будет только на вас, в связи с тем, что вами был утрачен контроль . Постоянно проводите планёрки, обсуждая все рабочие проекты, и определяйте планы и текущее состояние. При периодических, плановых собраниях халтурить будет гораздо сложнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»